Обзор игры Uncharted 4: A Thief’s End

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезды (Оценок пока нет)
Loading ... Loading ...

Uncharted-1
.

 

Uncharted-1

«Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли» — гласит надпись на артефакте, который вы находите в самом начале игры Uncharted 4: A Thief's End. Это фраза из Библии, сказанная Святым Дисмасом, повешенным в один день с Иисусом. Прежде чем его приговорили к смерти за преступления, он годами убивал и грабил. За свои последние слова Дисмас получил прозвище Благоразумный Разбойник.

Эта история задаёт тон игре — потеря, предательство, сожаление и искупление. И в том, что касается важных для сюжета моментов и в личных деталях, Uncharted 4 выстраивает нарратив с чутким пониманием персонажей и мира, и геймплей связывает всё это воедино. Эта комбинация создаёт удивительную игру.

Разработчик игр Naughty Dog уже отправлял нас на поиски знаменитых сокровищ из легенд по всему миру: на поиски Эль Дорадо в амазонские леса, камня Чинтамани в Гимилаях; мы находили затерянный в песках город Ирам. Uncharted 4 начинается с того, что протагонист — Натан Дрейк спокойно живет со своей женой, журналисткой Еленой Фишер. Они живут в доме с тремя спальнями в Новом Орлеане. Они вместе играют в видеоигры.

Но всё меняется, когда возвращается старший брат Натана - Сэм, которого последние 15 лет считали мертвым. Он не только жив, но еще и по уши в долгах, и ему нужна помощь. К счастью, он напал на след одного из самых ценных сокровищ в истории — клада пирата Генри Авери, которые братья разыскивали с самого начала своих охот за сокровищами. И теперь Натан вынужден бросить свою тихую жизнь и вместе с братом отправиться на охоту за своим неуловимым белым китом.

Uncharted-4-2

Прибытие Сэма не только переворачивает домашнюю жизнь Натана, но и усложняет его эмоциональное состояние. Uncharted 4 знакомит нас с его прошлым и с тем, как оно повлияло на его характер: как он презирает власть, использует юмор в качестве защиты, то, что он давно принял насилие, как оправданное средство для достижения цели. Uncharted 4 рассказывает историю, уделяя особенное внимание деталям — фокусируясь на том, как срывается голос Натана, когда он говорит о своём детстве или как он смотрит на Елену, когда она не видит. Всё это оживляет его персонаж, делает его человеком.

Этот подход к персонажу отражается и на геймплее. Как в предыдущих играх, в Uncharted 4 есть сражения от третьего лица, головоломки и лазание по горам. Но в отличие от предшественников, игра часто позволяет прокрасться мимо вражеских солдат безо всякого вреда для себя и для них. Это явное влияние игры The Last of Us — более мрачного взгляда разработчика на приключения от третьего лица. Для того, чтобы перемещаться незаметно для врагов, нужны терпение и рассудительность, и это очень подходит нынешнему спокойному Натану. Действие в Uncharted 4 сопровождает нарратив, и все вместе они создают правдоподобностью

В игре есть небольшие механические проблемы — она может послать вас искать укрытия к неправильному объекту, или направить к стене в середине перестрелки, иногда Натан, карабкаясь по горам, может ухватиться за неправильный уступ. Но все мелкие недостатки уходят на задний план от общего впечатления от игры.

Игра заимствует структуру у The Last of Us в том, что касается более открытого подхода к дизайну. Тут есть небольшие игровые площадки, где вы карабкаетесь на башни, изучаете обстановку, отмечаете врагов и выбираете — драться ли с ними или тихо обойти. Другой игре такой подход мог бы навредить, но в Uncharted 4 напряжение сохраняется даже в самых просчитанных моментах, безостановочно перемещаясь между открытыми территориями и экшеном.

Сюжетные линии в Uncharted 4 можно назвать лучшими в серии. Тут есть ограбление в Тоскане и побег с акробатическими элементами в горах Шотландии. Есть погоня на переполненном рынке, которая продолжается в сельской местности Мадагаскара, где придётся уворачиваться от грузовиков, скользить по грязи и проноситься через местные лачуги. Когда кажется, что игра выработала размеренный ритм, она со свойственной ей непринужденностью демонстрирует что-то новое.

Uncharted-4-sc3

Основное отличие Uncharted 4 в том, как она направляет вас с помощью камеры и света, ведёт к правильному уступу, двери или стене через взрывы и клубы дыма. Помогают и аудио-подсказки: персонажи перекрикиваются через грохот стрельбы, подсказывая, когда драться и когда бежать.

Кинематография — в самой игре и в видеовставках — дополняет удивительную красоту игрового мира. Джунгли не просто густые, они непроходимые. Игровую версию Шотландии не назвать просто бескрайней, она величественная. Потрясающая анимация игры задаёт новый уровень в отображении потаённых эмоций — как недоверие и тоска.

Углы съёмки и крупные планы помогают прочувствовать связь персонажей с прекрасными ландшафтами, как например, когда Дрейк пристально смотрит на мифические места, о которых мечтал в детстве. Uncharted 4 не старается сделать свои визуальные эффекты реалистичными, но скорее изображает мир таким, каким он может выглядеть для человека, намеренного исследовать каждый уголок, для того, кто живёт ради приключений.

Многопользовательская игра Uncharted 4 бросает осмысленное повествование и предлагает игроку абсолютный хаос, где клоны Натана Дрейка качаются на зацепляющих крюках, многочисленные Викторы Салливаны бьют друг друга рукояткой пистолета, а злодеи из предыдущих игр Uncharted кидаются гранатами, стреляют из гранатометов и избивают друг друга до полусмерти.

Эти сражения разворачиваются в режимах «team deathmatch» и «zone control». И есть ещё  Mysticals — атаки, в которых на помощь вам приходят артефакты, собранные за серию игр. Эль Дорадо призывает агрессивное привидение, которое атакует врагов, камень Чинтамани оживляет павших товарищей, а Джин позволяет вам телепортироваться на короткие расстояния. Кроме наличия этих фантастических помощников, вы еще можете зарабатывать золото с помощью убийств и оживления персонажей. Это позволит вам вызывать снайперов и медиков для помощи команде. Многопользовательский режим Uncharted 4 отлично дополняет плавную механику игры творческим подходом к сражениям.

Но несмотря на отличный многопользовательский режим, который удерживает интерес к игре и после первых нескольких матчей, это все-таки не главное удовольствие. Главное в Uncharted 4 — потрясающее путешествие, которые вы предпринимаете. То, как все части создают связанное единое целое. Это нарратив, которые перерождается в геймплей, когда Натан кладёт в утешение руку на плечо брату или шепчет шутку Елене на ухо. Uncharted настолько внимателен к деталям, что кажется, можно угадать мысли персонажей, которые они никогда не произносили. «Нам предстоит долгое путешествие» - говорит один из персонажей. И имеет ли он в виду само путешествие или метафорический путь к прощению? Можно понимать, как вам хочется.

Uncharted-4-sc4

Геймплей Uncharted 4 толкает нарратив вперед, нарратив, в свою очередь, питается от геймплея, и все детали сливаются в единое целое, создавая нечто великое. Uncharted 4 перемещается между сюжетными линями и личными моментами с непринужденностью и грацией и любовью к персонажам, и вы не против, когда оружие замолкает и дым рассеивается, и у Натана появляется минутка перевести дух.

Это волнующее приключение в экзотических местах, с потрясающим экшеном, который затягивает в игру. А ещё это история о семье и о самоанализе. О жертвах, которые мы приносим ради тех, кто нам дорог.

Но больше всего, как становится ясно в конце, это история про историю — про важность, которой мы наделяем наших идолов, наши легенды и мифы. Как мы передаём дальше те, которые нас вдохновляют. Как старая фотография трех друзей, сидящих на куче золота, может пробудить воспоминания. Uncharted 4 совсем не посредственная игра — во всём, в сценарии, в дизайне, в понимании того, что делает игру уникальной, она — пример того, какой должна быть игра. И она забудется ещё не скоро.

Источник www.VideoGameZone.ru

Яндекс.Метрика